А114в

Задача: Вычислить [latex]\sum_{i=1}^{10}{\frac{1}{i!}}[/latex].

Ответ
1.718282

C++:

Java:

Для переменных [latex]a, b[/latex] я использовала тип double, так как они они используются для вычислений и являются вещественными числами. Для переменной [latex]i[/latex] — тип int, так как [latex]i[/latex] — это целые числа от 1 до 10.

Чтобы решить задачу, воспользуемся циклом for, который работает при [latex]1\leq i\leq 10[/latex] и каждый раз прибавляет к [latex]i[/latex] единицу. Переменную [latex]i[/latex] я объявила в цикле, так как вне цикла она не нужна.

Сначала найдём [latex]a[/latex] — элемент суммы, который зависит от выбранного [latex]i[/latex]. После сложим [latex]a[/latex] и переменную [latex]b[/latex], которая обозначает сумму предыдущих элементов, a результат запишем снова в переменную [latex]b[/latex].

Когда цикл дойдёт до 11, его условие перестанет выполняться и напечатается последнее значение, присвоенное переменной [latex]d[/latex].

Эта задача на Ideone:
C++
Java

Related Images:

5 thoughts on “А114в

  1. Почти хорошо. Только вот…
    — переменная d используется до присвоения начального значения. Это ведь для накопления суммы? Вот и присвойте в начале ей ноль.
    — Вы слишком усложнили 8-ю строку. Это просто деление на i? Не нужно этого стесняться, так и пишите
    — Не нужно так много переменных с переприсваиванием. Вполне достаточно счётчика цикла, накопителя частичных сумм и очередного члена ряда. Вы боитесь писать «a /= i»? Это бывает. Тогда пишите a = a / i.

    • Спасибо за исправления. Оставила две переменные и выразила всё через них.

    • Добавила ссылку на Ideone.
      Вы имеете ввиду, что 1.71828180115 округляется до 1.718282?
      Тогда знаю.

  2. Java версия засчитана, 10 баллов.

    Разве что переменную b лучше назвать sum. А переменную a в таком случае можно назвать summand (слагаемое).

Добавить комментарий