e-olymp 1215. Камень, ножницы или бумага?

Задача

Условие

Камень > ножницы > бумага > камень > ножницы > ...

Камень > ножницы > бумага > камень > ножницы > …

В игру Камень, Ножницы, Бумага играют двое. Каждый игрок на счет три одновременно выбирает один из трех предметов. Игра длится определенное наперед установленное количество раундов. Игрок, который выиграет большую часть раундов, объявляется победителем. По заданному количеству раундов и их исходам следует определить победителя.
Следующие правила описывают правила победы:

  • Камень всегда побеждает Ножницы (Камень раздавливает Ножницы)
  • Ножницы всегда побеждают Бумагу (Ножницы режут Бумагу)
  • Бумага всегда бьет Камень (Бумага покрывает Камень)

Входные данные

Первая строка содержит количество тестов $t$ ($0 < t < 1000$). Первая строка каждого теста содержит количество раундов $n$ ($0 < n < 100$), сыгранных в игру Камень, Ножницы, Бумага. Каждая из следующих $n$ строк содержит одну из заглавных букв $R$ (Камень), $P$ (Бумага) или $S$ (Ножницы), пробел и снова заглавную букву $R$, $P$ или $S$. Первая буква обозначает выбор первого игрока, вторая буква — выбор второго игрока.

Выходные данные

Для каждого теста в отдельной строке вывести имя победителя (Player 1 или Player 2). Если игра заканчивается вничью, вывести TIE.

Тесты

Входные данные Выходные данные
1 3
2
R P
S R
3
P P
R S
S R
1
P R
Player 2
TIE
Player 1
2 1
1
S P
Player 1
3 2
3
S P
P S
R R
2
P R
S R
TIE
TIE
4 4
1
R P
2
R P
S R
3
R P
S R
P S
4
P R
R S
P S
S S
Player 2
Player 2
Player 2
Player 1

Решение

Для решения задачи необходимо сравнить выбор первого и второго игрока в каждом раунде каждого теста.
Подсчитываем количество побед для игроков во всех раундах теста. Получаем победителя для каждого теста.
В данной реализации используем вложенные циклы. Вводим переменную $t$ — количество тестов. Затем задаём цикл, в котором вводим новую переменную $n$ — количество раундов для каждого теста. Этот цикл будет работать, пока не проверим все тесты. Так же заводим два счётчика sum1 и sum2, которые будут подсчитывать победы первого и второго игрока. Задаём ещё один цикл, который будет выполняться, пока не проверим все раунды для каждого теста. В нём вводим выбор первого игрока и выбор второго игрока. Сравниваем данные значения согласно правилам победы, которые описаны в условии. В случае победы первого игрока увеличиваем переменную sum1 на единицу, в случае победы второго — sum2 на единицу. После завершения циклов сравниваем переменные sum1 и sum2, выводим соответствующие результаты.

Код программы

Ссылки

Related Images:

4 thoughts on “e-olymp 1215. Камень, ножницы или бумага?

  1. Если неверно, что $a > b$ и неверно, что $b > a$, тогда для целых (и даже действительных) $a$ и $b$ справедливо, что $a = b.$ Поэтому последний if избыточен.

    • Спасибо за комментарий. Исправила.

  2. Хорошо.
    Теперь немного поработаем над реализацией этого же аспекта в другом месте кода. В игре двух лиц возможны три исхода — победил 1, или 2, или ничья. А значит понадобится проверка двух условий. Оставшийся третий случай проверять не придется. Осталось разумно выбрать эти два условия. Для проверки выигрыша любого из игроков приходится писать довольно длинное составное условие. А проверка на ничью? Просто равенство введенных символов.
    Давайте в качестве упражнения заменим одно из двух длинных условий на одно короткое.

    Это нам еще повезло, что задачу создавал не Шелдон

    • Спасибо за комментарий. Исправила.

Добавить комментарий